Принципы настройки

Для правильной настройки необходимо выполнить ряд операций:

  • разместить запечатываемое изделие
  • установить правильную высоту печатного узла
  • настроить положение ракелей
  • выставить рисунок на трафарете в нужное место
  • произвести финальную тонкую настройку.
К печати на цилиндрических поверхностях применяются общие правила трафаретной печати. Они касаются экспонирования трафаретов, базовых принципов настройки и процесса печати.
Давайте остановимся на основных.

Рама и сетка. Станок предназначен для работы с алюминиевыми рамами. Рекомендуется использовать размер 350*450мм, в этом случае остается небольшой зазор по краям и, в случае погрешностей в расположении рисунка, вы можете немного двигать раму для облегчения настройки.
Так как станок использует рамы небольшого формата, то для обеспечения необходимого прогиба сетки при печати нет необходимости сильно натягивать сетку. Натяжение сетки можно устанавливать в пределах от 7 до 12 Н/см (данные уже готового трафарета через 24 часа после натяжения).

Зачем нужен офф-контакт. Это небольшое расстояние от сетки до изделия, как правило 3-5мм. Дело в том, что если расположить сетку вплотную к изделию без зазора, то сетка будет соприкасаться с изделием на большой площади. Во время печати когда вы двигаете ракель, нанесенная краска оказывается под трафаретом. Он буквально лежит на краске. Двигаясь и сжимаясь при печати, трафарет смазывает краску на изделии, из-за чего образуется некачественный отпечаток.
Однако, если вы используете офф-контакт, то трафарет прижимается к изделию только в одном месте - там где вы проводите ракелем, и смазывания не происходит. 

Офф-контакт. Рисунок 1
Офф-контакт, шелкография

Ракельная система. В зависимости от направления печати вы можете выбирать какой ракель будет печатать, а какой наносить краску на трафарет.
Мы рекомендуем однокомпонентное ракельное полотно, заточенное с двух сторон со значением твердости 75SH.
Ракельное полотно должно повторять форму запечатываемой грани изделия. Небольшими скруглениями можно пренебречь и для большинства изделий можно настроить полотно ровно.
При больших значениях скругленности кроме соответствующего выставления ракельного полотна имеет смысл также использовать сетку с более низким натяжением.

Типы заточки ракельного полотна. Вид сбоку. Рисунок 2
Картинка_типы заточки ракелей.jpg

Краски. Это настолько же важный компонент как и два предыдущих. Современные краски для шелкографии - это многокомпонентная химико-физическая система, где каждая сторона имеет важное значение.
Хорошая красочная система (для лучшего понимания важности этого аспекта здесь будет применяться такое название) помимо качественного результата должна обеспечивать и комфортный путь его достижения.
Это работает как станок, просто вместо ручек настройки вы используете добавки, меняющие как химические так и физические свойства краски.
Перед началом работы уточните у поставщика сможете ли вы повлиять на прозрачность/укрывистость, скорость засыхания краски на трафарете, регулировать ее густоту (желательно без появления матового эффекта), предотвратить изменение цвета при загустевании на сетке, качественно очищать ячейки трафарета без повреждения эмульсии и так далее.
Дополнительно следует заметить, что укрывистость и текучесть - это понятия разного рода. Удобство печати сложных дизайнов можно добиться только с контролируемой текучестью. На видео-примере вы можете видеть, что используется достаточно густая краска. Это позволяет использовать нормальное нажатие на ракель, препятствует вытеканию краски из открытых ячеек, дает установить офф-контакт 3мм. Все это в итоге дает качественный многоцветный отпечаток. 
Для таких материалов как резина, металл, стекло могут понадобиться специальные серии, состоящие из нескольких компонентов, один из которых, как правило, отвердитель. При работе обращайте особое внимание на засыхание таких составов на сетке, так как это может привести к ее порче.

Настройка представляет собой соединение всех параметров, описанных выше. Все они влияют друг на друга, и секрет качественной настройки состоит в понимании взаимодействия между ними.